суббота, 9 февраля 2013 г.

подставка для оборудования своими руками

Роторный снегоуборщик «Вьюга» спроектирован и изготовлен своими руками членами конструкторского кружка Пензенской областной станции юных техников А. Чаадаевым, В. Агеевым, С. Мартыновым. Этот механизм сравнительно прост, и его можно сделать в любой школьной учебной мастерской, где есть сварочный аппарат, токарный станок ТВ-6 и отходы листовой стали толщиной 2 мм.Силовая установка снегоуборщика - двигатель Д-6 с глушителем, баком и тросом управления дроссельной заслонкой от мотовелосипеда. Крутящий момент от двигателя передается цепью на звездочку Z=18, закрепленную па валу ротора, изготовленном на токарном станке в центрах с одной установки. В качестве заготовки мы использовали соответствующую деталь от сгоревшего электродвигателя. Вал посажен в корпус на 4 размещенных попарно шарикоподшипниках 80202 и зафиксирован стальным прижимным кольцом и болтами Мб на корпусе ротора. Специальная скоба, захватывающая прижимное кольцо, служит для крепления корпуса ротора к раме. Рис.1. Самодельный роторный снегоочиститель:1-Ротор, 2 скребок, 3 упор скребка, 4 глушитель, 5 корпус ротора, 6 - двигатель Д-6, 7 бензобак, 8 стойка рулевого управления.Основной рабочий орган снегоуборщика - ротор - состоит из стального диска диаметром 290 мм и толщиной 2 мм, к которому сначала винтами Мб крепится ступица, а затем к диску и ступице привариваются прихватами 5 лопаток, усиленных сзади ребрами жесткости. При сборке снегоуборщика ротор на валу закрепляется гайкой М10 и стопорится.Корпус ротора сварен из стали, спереди имеет съемную стенку из алюминия. Скребки также выполнены съемными, каждый из них крепится к корпусу и раме двумя винтами Мб. Ширину захвата можно изменять в зависимости от толщины и плотности снежного покрова, сменяя скребки.Рама снегоуборщика сварная, в ней использованы отрезки труб от старого велосипеда, а узел каретки (V-образная подмоторная стойка) служит для крепления двигателя Д-6 Рис. 2. Рама, ходовая часть и рабочее оборудование самодельного снегоочистителя (на виде сбоку правое колесо условно не показано): 1 - ось, 2 - V-образная подмоторная стойка (узел каретки велосипедной рамы), 3 - подкос рамы, 4 - стойка рулевого управления, 5 - корпyc ротора 6 - лонжерон 7 - упор скребка, 8 - скребок, 9 - поперечная балка рамы, 10 - прижимное кольцо вала ротора, 11 - косынка 12 - прижимная сноба 13 - ротop, 14 - съемная передняя стенка корпуса ротора, 15 - винтМ4, 16 - вал ротора, 17 - корпус вала ротора.Колеса лучше связать общей осью, что уменьшит «рысканье» механизма при работе. Кстати, с не меньшим успехом можно использовать полозья или коньки.Примененная нами система охлаждения двигателя проста и достаточно эффективна. Это три лопатки из дюралюминия толщиной 2 мм, зафиксированные винтами M4 на шкиве, служащем для запуска двигателя. Вентилятор укрыт паяным кожухом, приклепанным к крышке картера. Для лучшего охлаждения головка цилиндра при установке повернута на 90`. Рис.3. Установка вентилятора самодельного снегоочистителя:1 шкив крыльчатки вентилятора Д18Т, 2 кожух (жесть 0,3 мм), 3 осевой болт крепления шкива крыльчатки За более чем двухлетнюю работу самодельный снегоуборщик в довольно жестких условия показал высокую надежность в эксплуатации и удобство в обслуживании. Прогнозы скептиков, утверждавших, что двигатель не будет работать в облаке снежной пыли и на морозе, не оправдались. Эксплуатационные характеристики оказались вполне удовлетворительными: дальность выброса снега из окна корпуса ротора составила око то 8 м. Собственная масса самодельного снегоуборщика невелика 18 кг. Кстати, отталкиваясь от наших чертежей, несложно изготовить сменное снегоуборочное оборудование и к обычному мотоблоку.Опубликовано:МК 01 1987, Б. Сидоров, г. Пенза

Снегоуборщик своими руками

» » » Снегоуборщик своими руками

 Чужой компьютер

Сделай сам | Своими руками

Загрузка. Пожалуйста, подождите...

Снегоуборщик своими руками

Комментариев нет:

Отправить комментарий